О "Недеянии"

5 марта, 2008, 12:03

О " Недеянии"...
1. Многие ошибочно путают НЕдеяние с "ничего не деланием!"
Это поработали " Отклоняющие пластины!"
Такие есть в трубке осциллографа, в кинескопе телевизора.  И строчная
развёртка ( в телевизоре.)
Я не совсем точен.
Пусть меня поправит Стасик из Красного Села.
Да дело и не в этом!
В технике они превращают светяшуюся точку в горизонтальную линию. Или в
Вертикаль.
А затем заставляют светиться ВЕСЬ ЭКРАН!
В жизни этим занимаются "Агенты влияния."
В одних случаях они всё искажают!!! ( С самых первых шагов!)
Другие пытаются восстановить Истину из " Кривды!"
Я потратил несколько лет, чтобы установить:
" НЕДЕЯНИЕ!"-Означает ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ!
И по Чести"
То есть НЕ ОПУСКАТЬСЯ до подлости.
"Лучше ничего не делать чем причинить вред."
Вот и всё!
Сосед влупил ящик.
Вынужден кончить.
дедушка.


Поделиться этой статьёй:

Информационный Цигун Пёстрая смесь


7 комментариев Добавьте Ваш комментарий


  • 1. Rubezahl  |  5 марта, 2008 в 15:10

    Дедушка, упомянутый тобою сегодня Фрейд писал, что злодей, отдающий себе объективный отчет в том, что он поступает плохо — очень большая редкость. На любое действие у человека всегда есть оправдание. Т.е. даже поступая, по мнению со стороны, плохо, человек считает, что поступает адекватно, хорошо, «по совести». Идти против своей совести — мне кажется, это очень редкие случаи.
    Поэтому, как критерий, понятие «жить по совести» очень не определенный и не гарантирующий эффекта «Недеяния».
    Вообще, «хорошо» и «плохо» — понятия относительные. Даже свои действия человек склонен пересматривать с течением времени, порою изменяя их оценку до противоположной.
    Про недеяние я слышал такую версию. Если любое действие одним из эффектов имеет накопление кармы (я ее понимаю как журнал, где регистрируется все подряд). Эта самая «карма» программирует будущее индивида. Будущую жизнь, и настоящюю. Таким образом, хорошая «карма» — след благих действий, улучшает будущее, плохая — ухудшает.
    Но буддисты хотят достичь большего — лишиться продолжения перерождения. Когда нет кармы — нет будущего перерождения. И они стремятся жить так, чтобы не делать новых записей в журнал, не наращивать «карму». И согласуют образ действий с минимальными увеличениями кармы. И для них «недеяние» — это действие, не увеличивающее «карму».

  • 2. Ksenia  |  5 марта, 2008 в 19:38

    For Rubezahl:
    Хорошо было бы корректно определить понятие «карма», раз уж Вы любите точность слов, уважаемый коллега. Не могу согласиться с утверждением: «для них “недеяние” — это действие, не увеличивающее “карму”. Это утверждение в полной мере относится к вышеуказанному замечанию: «Многие ошибочно путают НЕдеяние с «ничего не деланием!»».
    Закон кармы гласит: любое действие имеет следствие. Отсюда вывод: нет действий «не увеличивающих карму». Такой закон (здесь можно творчески пересмотреть 3-й закон Ньютона).
    В свете особенностей западного мировосприятия словосочетание «жить по совести» в полной мере охватывает принципы недеяния. А интерпретация «недеяния» как «ничего не делать», лишь подчеркивает сложность диалога между западным и восточным подходами.
    Суть недеяния — выход за пределы кармы, без привязанности к пустоте. Но, что под этим подразумевается? Нам необходим декодер (переводчик) или самостоятельное исследование этих понятий в свете той культуры, в которой они родились.
    Так, понятие «карма», в более-менее ясной интерпретации, — это реакция среды на воздействие индивида, которая, в свою очередь, обуславливает его действия и набор возможных реакций. А «недеяние» — это «действие по совести», без привязанности к результату действия. Непривязанность является следствием о-со-знавания пустотности явлений. Возможно, стоит заметить, что понятие «пустоты» не относится к понятию «вакуум», как иногда интерпретируется на западе, но это уже другая история…

    P.S.: я могу ошибаться.
    человекам свойствена ошибаца

  • 3. Rubezahl  |  6 марта, 2008 в 11:17

    Не очень понял, в чем же именно Вы не согласны, ибо фраза «Суть недеяния — выход за пределы кармы» — это то, что я и пытался сказать. Но своими словами. И так как я понимаю буддизм на очень любительском уровне, то писал термины в кавычках, без претензий на их точное, соответствующее традиции описание.
    Жизнь по совести — это действительно, правильный образ жизни, это бесспорно. Только он все равно содержит в себе действия, влияющие на «карму». Поэтому для меня он не является «недеянием». Это, возможно, недеяние «плохого». Но не «недеяние» как таковое. Действие без привязанности к результату не обязательно действие по совести. Можно быть маньком-убийцей, которому наплевать на результаты — он живет процессом.
    Поэтому, ничего не имею против жизни по совести.
    Не пропагандирую «безделие» под прикрытием «недеяния».
    Потому что «недеяние» — это не бездействие, а все-таки действие. Действие иного плана, не умещающееся в рамки традиционного понимания мотивов-целей-средств.
    И считаю, что «совесть» — не гарантия «недеяния». Т.к. жизнь «по совести» может укладываеться в рамки самых обычных деяний.
    Математическим языком, «жизнь по совести» — может быть необходимым, но недостаточным условием «недеяния».

  • 4. Ksenia  |  6 марта, 2008 в 12:01

    В том-то и заковырка, что дело не в правильности или не-правильности образа жизни, так как они лишь стороны одной медали (+ и -). Я хотела обратить Ваше внимание лишь на то, что понятие «недеяние» не относится к понятию положительной или отрицательной кармы, а является выходом за её пределы. Жить по совести — это совсем не значит делать всем хорошо, это значит жить по совести!
    Было бы не лишним, перед тем как обзавестись своим мнением относительно предложенной темы, разобраться детально с ее предметом. Например, как Вы понимаете понятие «совесть»? Может быть мы говорим о разном?
    Слова — ключи к пониманию, их нужно аккуратно использовать, иначе невольно станешь «Агентом влияния», привнося еще больше хаоса в этот мир.
    Спасибо.

  • 5. Ksenia  |  6 марта, 2008 в 12:16

    Кстати, хороший пример отображающий закон кармы: «маньяк-убийца, которому наплевать на результаты — он живет процессом», полностью обусловлен своей кармой и не имеет никакого шанса поступать иначе, у него нет выбора. Если, по счастливому стечению обстоятельств, он вдруг о-со-знает закон, который заставляет его действовать так, как он действует то, это так перевернет его виденье мира, что следствием станет «жизнь по совести». Но вероятность такого осознания очень мала, ведь он считает свои действия следствием своих сиюминутных решений: «я так хочу и буду так делать, пошли все куда подальше!».

  • 6. Rubezahl  |  6 марта, 2008 в 13:01

    Понятие совести я никак не понимаю, во мне есть несколько разных определений для него. Например, православные христиане говорят, что совесть — это жалкий остаток от прежнего присутствия Духа у людей, потерявших веру.
    Доктор Фрейд описывал совесть, как интрумент, с помощью которого Сверх-Я, хранящее модели иделов, угнетает не соответствующее идеалу сознание.
    И разных описаний еще куча. Я это понятие не описываю, я его только чувствую (иногда ^_^).

  • 7. Администратор  |  7 марта, 2008 в 18:10

    Андрей -Yamantaka- написал:
    «Жить по-совести» — это примерно «поступай с другими так, как ты
    хочешь, чтобы поступали с тобой».
    Хотя во многих случаях человек поступает неосознанно.
    В этом есть и свои плюсы и свои минусы.
    Трудно представить себе человека, котрый будет стоять с поднятой для
    шага ногой, размышляя, что будет, если он поставит ногу вперед,
    вправо, влево или назад. К каким последствиям это приведет.
    Такого сорта размышления приведут к тому, что человек так и будет
    стоять с поднятой ногой.
    Многие наши поступки определяются верой, воспитанием и неведением.
    Поэтому мы часто склонны ошибаться. Но именно эти ошибки приводят к
    тому, что постоянно уклоняемся от «генеральной линии», попадая в
    неожиданные, неизведанные ситуации. Получая новую информацию, которая,
    в конечном итоге, обуславливает развитие.
    Сложно сказать, что важнее для человека и человечества в целом:
    прогресс или стабильность.
    В стабильности черпаются силы и, когда их становится достаточно для
    движения вперед, начинается прогресс.

    В буддизме понятие развития, деяния и недеяния тесно связано с кармой.
    Отношение к карме в буддизме не такое однозначное, как это обычно
    считается.
    Васубандху в Абхидхармакоше подразделяет карму на 3 вида:
    1. благую (положительную, белую)
    2. неблагую (отрицательную, черную)
    3. нейтральную.
    Любое действие порождает один из видов кармы. Причем, согласно
    Васубандху, наиболее благоприятными являются действия, порождающие
    нейтральную карму, или, другими словами, не оставляющие кармических
    следов, поскольку окончательное освобождение (очищение) может
    произойти только в случае полного исчерпания как благой так и неблагой
    кармы.
    Как великая неблагая, так и великая благая карма, согласно Васубандху,
    приводит к рождению в мире (Локе), отличном от человеческого, что с
    точки зрения буддизма Махаяны является отсрочкой, перерывом в движении
    вперед, поскольку Учение проповедуется только людьми и среди людей.
    Сансара, по мнению буддистов, полна страданий и разочарований. Даже
    накопление огромной положительной кармы не избавляет от страданий,
    поскольку приводит к рождению в сфере богов для своего исчерпания.
    Несмотря на множество заманчивых особенностей сферы богов и большого
    времени пребывания в ней, существ этой сферы постоянно преследует
    страх смерти.
    Накопление благой или неблагой кармы обусловлено знаком результата
    воздействия на окружающие объекты.
    Но для самого действующего оба варианта оказываются малополезными,
    поскольку накопление кармы, как благой так и неблагой, отодвигает
    конечную цель — освобождение.
    Так где-же скрыт механизм, который позволяет в результате действия
    возникать нейтральной карме?
    Такой механизм связан с понятиями аффектов и неведения.
    Утверждается, что большинство людей находится в омраченном аффектами
    (по-сути переживаниями из прошлых жизней) состоянии сознания. Такое
    состояние не позволяет реально просчитывать результаты своих действий
    на достаточно большой промежуток времени, что и приводит к
    возникновению окрашенной кармы, поскольку действия человека
    оказываются наложены на хаотические импульсы его подсознания.
    При стабилизации подсознания в результате специальных упражнений у
    человека появляется возможность заглянуть глубже в результаты своих
    действий. Хаотический фон в мотивации поступков исчезает, а вместе с
    ним исчезает и окрашенность кармы.
    Человек начинает понимать иллюзорность мира, а вместе в ней и
    иллюзорность оценки поступков.
    В этот момент исчезает разница между деянием и недеянием, поскольку и
    то и другое оказывается больше необусловленным хаотическими движениями
    мысли и подсознания.

    Вот в таком плане и идет рассмотрение деяния и недеяния с точки зрения
    буддистов.

    Андрей.

Оставьте Ваш комментарий:


Обязательно

Обязателен, скрыт

Подписаться на комментарии к этой записи по RSS


Поиск

Подборка записей:

облако меток:

Айкидо Алексеев Бальзак Безумие Бехтерева Блокада Богачихин Буддизм Вакуум Волна Воля Воспитание Восприятие Востоковедение Геллер Гипноз Гнездилов Голос Горелово Гороскоп Горький Дао Дедушка Деньги Дети Дзюдо Достоинство Дракон Душа Дыхание Женщина Жэнь-шу Имя Интуиция Информация Искусство Йога Каратэ Карьетэ Китай Книга Козырев Колоколов Коряп Космос Кризис Логика Любовь Мастер Математика Монтень Мужчина Настроение Наука Отец Петербург Пивосос Резюмэ Религия Родина Русский Салтыков-Щедрин Семья Сила Словарь Сон Сын Тайцзы-цуань Тесла Тренер Ученик Учитель Ушу Физика Целитель Цигун Чатри Честь Чувства Энергия Эстония Язык Япония видео время имитация книги культура новый год опыт порка радиотехника самбо статья стихи экспертиза