Чем медленнее, тем быстрее

21 июля, 2011, 16:12

Добрый день, коряпы!
Наконец-то Свет в конце тоннеля!
Осталось только РАБОТАТЬ!
Пора брать свою жизнь в свои, а не в чужие руки!
Нас мало!
Но мы,-КОРЯПЫ!
И этим всё сказано!
Коряпы!
За мной!
" Под наркозом вся страна!...
....Но не мы, Коряпы!
То есть НОРМАЛЬНЫЕ!
.....................
ДЕД.ДОМ.
дедушка СПб.

Май Михайлович Богачихин: «Чем медленнее, тем быстрее»

image Цигун — одна из самых гармоничных систем не только оздоровления, но и совершенствования человека, уходящая своими корнями к вековой глубинной мудрости древней китайской философии. Занятия цигуном требуют минимальных внешних условий и в то же время оказывают благотворное влияние на работу всех внутренних органов и систем организма. Но дело здесь не только в оздоровительной, омолаживающей и гармонизирующей сущности цигуна. Осознавая свою ЦЕЛОСТНОСТЬ, мы учимся создавать эту целостность вокруг себя — в том мире, в котором мы живем. Чистота и энергия лидера создает вокруг ровную, гармоничную атмосферу уверенности, силы и чистоты.

У начинающих заниматься возникает много вопросов, не всем удается выйти на серьезных мастеров, в литературе встречаются разночтения, а порой и ошибки, вызванные не вполне компетентными переводчиками и редакторами «модного» материала. Кроме того, в настоящее время происходит некоторое смешение стилей, грань между различными направлениями становится всё более тонкой. Новичкам часто бывает непросто разобраться, чем, например, цигун отличается от тайцзи и отличается ли вообще, как и сколько надо заниматься и т. д.
Мы решили обратиться к самому, пожалуй, авторитетному специалисту по китайской оздоровительной культуре в нашей стране — Маю Михайловичу Богачихину. С Маем Михайловичем я, как и многие, познакомилась сначала по его книгам о Китае, системе фэн-шуй, тайцзи-цюане, позже посчастливилось встречаться — на семинарах мастера цигуна Игоря Писаревского, на семинаре китайского мастера Хо Дзинлая. Близко познакомились и подружились мы позже, на первой конференции тяньчжушаньского цигуна и ушу в Китае. И конечно, когда возник вопрос, у кого взять интервью для первого номера нашего журнала о цигуне, решение было однозначным: кому же, как не Маю Богачихину, открывать нашу страничку китайской культуры!
— Май Михайлович, когда Вы впервые узнали о цигуне?
— Увидел вживую после того, как три года занимался йогой. Это было примерно в 1982 году. В Институте востоковедения проводила занятия по тайцзи-цюаню Петра из Германии, показывала комплекс 37 форм (стиль «Ян») и цигун. Так я впервые увидел, что такое тайцзи. Занятия шли в основном по тайцзи, хотя выполняли и некоторые упражнения из цигуна. Так как я в то время разбрасывался в своих интересах, то поставил себе жесткое условие: ничем новым не заниматься. Однако не устоял — такими красивыми мне показались эти упражнения. Потратив год на изучение комплекса, стал обучать других. Литературы в то время никакой не было. Попалась статья на китайском языке, я её перевел так, что через три года пришлось всё переделать, не оставив ни одной неправленой страницы.
— В литературе часто встречается определение цигун как исключительно дыхательной гимнастики, что искажает действительность и создает неверное представление у людей несведущих. Более «продвинутые» источники называют цигун оздоровительной гимнастикой. Как человек не только практикующий, но и переводчик многих первоисточников по данной теме, что Вы можете пояснить нашим читателям о сути цигун?
— Цигун — древняя китайская техника саморегуляции и саморазвития. В наше время, с 50-х годов ХХ века, её начали применять в клиниках Китая и добились определенных успехов, она получила достаточно широкое распространение. Однако сам термин «цигун» трактуется у разных авторов неоднозначно. Одни исходят из значений составляющих слово иероглифов, рассматривая «ци» как дыхание, а «гун» как постоянные упражнения в регулировании дыхания и положений тела. Другие видят смысл термина в работе («гунфу») над «ци». Третьи полагают, что название не соответствует содержанию. В древности метод называли «ян шэн фа» — «метод взращивания жизни». В одном докладе о цигун-терапии его назвали «методом закаливания во время отдыха», в другом — «методом психотерапии». В 1960 году директор Таншаньской клиники цигун-терапии Ван Цзиньбо прибыл в Шанхайскую городскую клинику цигун-терапии, где специалисты обсуждали вопросы терминологии, ибо «если имя не дано, то как именовать?» И было решено не понимать иероглиф «ци» узко, а опираться на практически вкладываемый в него смысл. Исходили из того, что цигун — метод и теория самостоятельной тренировки тела и духа, прошедшие в народе длительный путь развития. Тренируя позы, дыхание, расслабляя тело и сердце (душу), концентрируя и используя сознание, совершая ритмичные движения и пр., можно регулировать и усиливать различные механизмы человеческого тела, инициировать и возбуждать скрытые в теле силы. Это оказывает оздоровительное и общеукрепляющее действие, способствует профилактике заболеваний, долголетию.
— Значит, это не только оздоровительная гимнастика?
— Китайские гимнастики, безусловно, оздоравливают. Но главное их назначение — развитие человека. То есть цигун — это не только оздоровительная, но и развивающая гимнастика. Избавившись «от ста болезней», человек развивает зрение, слух, чувствительность, а также скрытые возможности: интуицию, ясновидение и другие. Однако, и это очень важно, есть закон: ЧЕМ МЕДЛЕННЕЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ. Нужно заниматься регулярно, обращая внимание на состояние организма после каждого упражнения или во время его. Ни в коем случае нельзя гоняться за феноменами и даже просто обращать внимание на необычные ощущения и видения, чтобы не произошли нарушения в физическом теле и в сознании, вызванные неизвестной для нас энергией. Упражнения должны вызывать приятные ощущения. Бывает, что некоторые (даже китайцы) ничего не ощущают. Воздействие на организм идет медленно и постепенно. Если по какой-то причине мастер говорит, что курс обучения — 30 лет, то в Китае это никого не удивляет. Заниматься можно всю жизнь в любом возрасте.
— Каждый практикующий цигун ставит свои цели и задачи, приступая к тренировкам. Каковы Ваши личные цели в занятиях цигуном?
— Со временем, изучая цигун разных направлений (одновременно не оставляя занятий хатха-йогой), я пришел к выводу, касающемуся цели занятий: мне надо заниматься изучением возможностей человека, переводить книги на эту тему. Для этого мне нужна высокая работоспособность и не нужны болезни. Выполняя эту задачу, достаточно заниматься любой восточной гимнастикой. И для этой цели лучше всего подходит цигун, из которого можно взять простые упражнения и каждый раз из этих упражнений составлять комплекс, делая здесь и сейчас то, что тебе хочется, то, что просит организм. Очень полезно выполнять знакомые упражнения мысленно. Находясь в удобной позе, мысленно принимают позу лотоса и делают то, что нравится. Мысль в человеке — «главный канцлер», без мысли нет восточных гимнастик. Тело неподвижно, а мысль движется по заданной программе, движется плавно, гармонично — и тело становится таким же гармоничным, а потому — долгоживущим.
— Что ещё входит в Вашу оздоровительную практику, кроме упражнений цигуна и йоги?
— Кроме цигуна, в систему саморегуляции у нас непременно входит вегетарианство. Но самое главное — не раздражаться! Постоянный позитив: рассматривать возникающие трудности, как испытания, которые тебе же и на пользу. В результате «враги» все куда-то исчезли, как прекратились и походы к врачам. Короче говоря, жизнь стала более счастливой. У нас даже лекарств в доме нет.
— Как переводчик с китайского, знающий терминологию в оригинале, разъясните нашим читателям, где та грань, которая отличает цигун и тайцзи, что такое тайчи — другое звучание одного и того же термина или чем-то отличающаяся практика?
— Волею судьбы я оказался главным переводчиком с китайского языка, что позволило описать тайцзи-цюань — от простых движений до работы с мыслеформами. Поскольку восточные гимнастики, а значит и названия, часто идут к нам изначально не с востока, а с запада, то и термины, вернее, их переводы, идут оттуда же. Например, «тай чи» в переводе означает «великое обжорство». Английская транскрипция не передает «дзи», русский язык также не знает такой звонкой буквы «ц», аналогичной звуку, используемому в Китае. У китайцев есть звуки «цзи», «цзы», «ди». Название «тайцзи» ближе к оригиналу. Не будем забывать, что транскрипция — вещь условная. Яркий тому пример — столица Китая «Бэй Цзин» (на пекинском диалекте). Beijing — это китайская транскрипция латинскими буквами. В некоторых источниках, взявших за аналог английское произношение такого написания, можно встретить название «Беджинг», что совсем далеко от истины. К нам же название китайской столицы пришло из южного диалекта, и в результате русской транслитерации образовалось слово «Пекин». Но вернемся к нашей теме. Итак, цигун — это работа с энергией. Тайцзи-цюань тоже цигун, исторически имеющий боевое назначение. Есть у него и определенные особенности. Например, в цигуне можно стоять на двух ногах, равномерно распределив тяжесть, а в тайцзи-цюане постоянно переносят тяжесть с ноги на ногу.
— Часто возникает вопрос, сколько времени в день нужно заниматься?
— Все время. Надо в этом жить. А именно: правильно сидеть, правильно стоять, двигаться, перемещаться в соответствии с дыханием, не тратить умственную энергию не по делу. Просыпаюсь утром — водные процедуры, несколько упражнений в стиле цигуна. Чувствую приливающий поток энергии, бодрость. Потом сажусь за компьютер. Так начинаю новый день. Если просыпаюсь ночью, сна нет — начинаю заниматься лежа. Можно выполнить малый небесный круг, послать энергию в различные части тела. И незаметно засыпаю. Если ты всё время учишься, то тебе за это дают энергию (не спрашивайте, кто — мы не знаем).
— Какие уровни освоения проходит человек, решивший заниматься цигуном?
— Движения, сочетание движений с дыханием, работа с мыслеобразами. На последнем уровне в движениях необходимости нет.
— Каковы основные критерии развития занимающихся цигуном?
— Критерий для начинающих — чувствовать энергию, так или иначе. Но это неабсолютный критерий. Есть люди чувствительные, есть нечувствительные, каждый человек неповторим. Единственное, что я заметил, а занимаюсь уже более 25 лет, что теперешние ученики всё схватывают быстрее, часто с первого раза. Раньше люди только через месяц тренировок начинали что-то чувствовать. Очень важно чувствовать, что происходит в организме, как и куда пошла энергия. Когда чувствуешь поток в себе — им можно управлять. Кроме того, утончаются все способности человека.
— В чём главное отличие практики цигуна от занятий спортом?
— Современный спорт — это, как правило, напряжение всех сил, физических и духовных, в целях достижения максимального результата, направленного на то, чтобы победить, стать лучшим. После тренировки спортсмен страшно устает, ему требуется отдых, восстановление жизненных сил. В цигуне занятия происходят на максимальном расслаблении тела, мыслей, эмоций. В результате тренировки нет усталости, наоборот, прилив сил, энергии, в том числе психической: ведь все улыбаются, смеются. И потом, какой вид спорта обещает долголетие? А в Китае, если автор школы не обещает гармонию организма и долголетие, к нему никто не пойдет.
— Май Михайлович, расскажите, пожалуйста, о некоторых мастерах, с которыми вас сводила судьба.
— Я учился у всех, кто мог что-то дать: и у тех, кто больше знал, и у тех, кто меньше. Ходил на занятия к Сюи Минтану, переводил его лекции. В Китае первым моим знакомым мастером был Ши Мин (это описано в книге «Москва — Пекин и (главное) обратно»). Несмотря на тёплое отношение, развивавшееся годами (он явно радовался, что я приходил в парк лилового бамбука, где он вёл занятия ежедневно), мастер ничего не рассказывал и не показывал, соблюдая правило: пусть учится у учеников. Одним из его главных учеников был Сяо Вэйцзя (оказалось, Вэйцзя — это просто Витя, так что он Виктор Сяо), но я учился также и у других мастеров. Жаль, мало было времени, чтобы серьезно у них позаниматься. Все знакомые мастера занимаются гимнастикой тайцзи-цюань: кто стилем Чэнь, кто ушу, но не забывают и цигун. Начальная цель занятий — отрегулировать собственное состояние: физическое, психическое («избавление от ста болезней»), духовное. Когда в Китае говоришь, что занимаешься цигуном, они, как правило, сразу спрашивают: каким именно, какая школа, чей ты ученик. Для них существенно, кто учитель. У нас чаще всего подход европейский: понял принципы и делаешь, что хочешь, а точнее, что хочет тело и душа.
— Самое главное, на Ваш взгляд, на что нужно обращать внимание?
— Главное — заниматься, обращать внимание на себя, на все свои уровни: что нужно телу, как ведут себя эмоции, о чём мысли, не выбрасывается ли попусту энергия на всякий негатив: ревность, алчность и прочее, о чём все знают. У людей нервных, дерганых, злобных, перегруженных разными мыслями и страстями, ничего не получится: не сумеют направить мысль в одну нужную точку, потом в другую — мысль у них будет прыгать, рассеиваться. Ибо этические законы — это законы природы, не соблюдаешь их — природа высоко не пустит. Не хочешь заниматься собой на всех уровнях (физическом, эмоциональном, умственном, духовном) — дело твое: мучайся, страдай, болей. Но не жалуйся: сам виноват. Если не ленишься заниматься собой, то благодаря хорошей отзывчивости тела и души можешь получить все, что хочешь. Ибо человек, созданный по образу и подобию Бога, может все.
— Что для Вас является глобальной жизненной целью?
— Я хочу, чтобы люди жили долго и счастливо. А для этого важно научиться управлять обстановкой в позитивную сторону. Именно поэтому я и распространяю эти знания. Главное — чтобы «наших» людей стало больше! И больше любви ко всему и ко всем!
Источник:
Философско-эзотерический клуб «Ваша Светлость»

Метки:


Поделиться этой статьёй:

спекуляция Ультра звук


Оставьте Ваш комментарий:


Обязательно

Обязателен, скрыт

Подписаться на комментарии к этой записи по RSS


Поиск

Подборка записей:

облако меток:

Айкидо Алексеев Бальзак Безумие Бехтерева Блокада Богачихин Буддизм Вакуум Волна Воля Воспитание Восприятие Геллер Гипноз Глоба Гнездилов Голос Горелово Гороскоп Горький Дао Дедушка Деньги Дети Дзюдо Достоинство Дракон Душа Дыхание Женщина Жэнь-шу Имя Интуиция Информация Искусство Йога Каратэ Карьетэ Китай Книга Козырев Колоколов Коряп Космос Кризис Логика Любовь Мастер Математика Монтень Мужчина Настроение Наука Отец Петербург Пивосос Резюмэ Религия Родина Русский Салтыков-Щедрин Семья Сила Словарь Сон Сын Тайцзы-цуань Тесла Тренер Ученик Учитель Ушу Физика Целитель Цигун Чатри Честь Чувства Энергия Эстония Язык Япония видео время имитация книги культура новый год опыт порка радиотехника самбо статья стихи экспертиза